Министерство образования и науки Красноярского края 

Краевое Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение

"Техникум Инновационных Промышленных Технологий и Сервиса"

г. Железногорск 

Пятница, Ноябрь 17, 2017
Договор о стратегическом партнёрстве

Договор стр.1   / Стр.2  /  Стр.3

 

Основная Профессиональная Образовательная Программа (ОПОП)
 2014 стр.1          2015 стр.1        2016 стр.1

 2014 стр.2          2015 стр.2        2016 стр.2

 

Положение о портфолио студента

Положение стр.1  /   Стр.2   /   Стр.3  /   Стр.4

 

Протокол заседания ГЭК
Протокол Стр.1   /  Стр.2   /   Стр.3
 

Приказ об утверждении председателей комиссий по итоговой государственной аттестации

 

Приказ о присвоении статуса "Федеральная инновационная площадка"

 

Сертификат эксперта WorldSkills "Электромонтаж"

 

Сертификат эксперта WorldSkills "Сварочные технологии"

 

 

Министерство образования

Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Техникум инновационных промышленных технологий и сервиса»

662972 Красноярский край

г. Железногорск, ул. Ленина, дом 69

тел./факс 8(39197)5-90-35

 «20» января 2017г.

№____

В министерство образования Красноярского края

 

ЗАЯВКА

на признание региональной инновационной площадкой

1. Сведения об организации – заявителе

1.1 Полное наименование организации-заявителя;

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Техникум инновационных промышленных технологий и сервиса» (КГБПОУ «ТИПТиС»)

1.2. Юридический и фактический адреса организации-заявителя;

Юридический адрес: 662972 Красноярский край, г. Железногорск, ул. Ленина, дом 69

Фактический адрес: 662972 Красноярский край, г. Железногорск, ул. Ленина, дом 69

1.3. Контактные телефоны организации-заявителя;

8(3919)75-97-18, 75-90-35

1.4. Адрес электронной почты организации-заявителя в сети Интернет;

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2. Сведения о проекте организации-заявителя

2.1. Наименование проекта:

«Реализация системы профориентации в условиях развития кластера инновационных технологий на территории ЗАТО г. Железногорск»

2.2.Цель проекта:

  • Поиск, конструирование и реализация эффективных технологий для повышения престижа высококвалифицированных рабочих кадров на территории ЗАТО г. Железногорск через разработку и внедрению инновационных моделей профессиональной ориентации молодежи.

2.3. Задачи проекта:

  • Разработать и реализовать модель профессиональной поддержки школьников и дошкольников
  • Создать условия для формирования у школьников и дошкольников представлений о востребованных профессиях на предприятиях ЗАТО г. Железногорск, организации производства, современном оборудовании, путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки
  • Создать кластерную систему подготовки кадров
  • Разработать программу(ы) по ранней профориентации школьников и дошкольников
  • Формирование положительного имиджа рабочих профессий
  • Повышение конкурентоспособности КГБПОУ «ТИПТиС» среди профессиональных образовательных организаций Красноярского края

3. Срок реализации проекта

2 года (с 01.09.2016г. по 30.06.2018г.)

 

4. Программа реализации проекта

4.1. Исходные теоретические положения

Научно-методическое обоснование инновационной деятельности основывается на работах в области современной педагогики, теории моделирования, теории и практики гуманистического подхода в обучении и воспитании, методологических и теоретических основах профориентации, включая:

  • методологические и теоретические основы профориентации

представлены в работах П.П. Блонского, СИ. Вершинина, В.И. Журавлева, Н.Н.

Чистякова, СТ. Шацкого и других ученых.

Современные исследователи рассматривают формирование профессионального самоопределения личности как длительный процесс развития в рамках будущей профессиональной деятельности (А.Г. Асмолов, Н.Э. Касаткина, А.В. Кирьякова, Е.А. Климов, И.С. Кон, Т.В. Кудрявцев, Н.С Пряжников,СН. Чистякова, Т.И. Шалавина).

  • Социальные аспекты профессионального самоопределения личности

обозначены в работах Л.А. Амировой, В.М. Архипова, В.Г. Афанасьева, В.В.

Бахарева, Л.П. Буевой, В.И. Журавлева, Н.А. Каргапольцевой, СВ. Кушнир, O.K.

Поздняковой, Т.А. Слухай, Н.Н. Тулькибаевой, В.Н. Шубкина, В.В. Ядова.

  • Психолого-педагогические проблемы формирования готовности старших

школьников к профессиональному самоопределению отражены в трудах Н.Ю.

Бугаковой, А.Е. Голомштока, Н.Э. Касаткиной, Е.В. Лямкиной, Б.П. Невзорова.

  • ·работы в области теории и практики гуманистического подхода в обучении и

воспитании (Л.И. Новикова, А.В. Гаврилин, И.Д. Демакова, В.А. Караковский,

Н.Л. Селиванова и др.);

 

4.2. Этапы реализации проекта:

4.2.1. Организационный (аналитический), направленный на:

4.2.2. Подготовительный этап включает в себя следующие мероприятия:

4.2.3. Практический этап включает в себя:

4.2.4. Заключительный (обобщающий)этап предусматривает следующие мероприятия:

4.3. Содержание и методы деятельности (таблица 1)

Таблица 1.

Этап

Содержание

Методы

1

Организационный

  • создание программы инновационной деятельности в рамках проекта
  • создание программы подготовки всех участников (учащихся, родителей, педагогических работников) к осуществлению деятельности по профессиональной ориентации в рамках проекта
  • создание творческой группы
  • определение основных направлений деятельности
  • формирование пакета нормативно-правовых документов (локальных актов, приказов, положений, рекомендаций), регламентирующих деятельность педагогических работников при проведении профориентационной работы
  • составление календарного плана-графика реализации проекта

Информационно-справочные

2

Подготовительный

  • создание программы инновационной деятельности в рамках проекта
  • создание программы подготовки всех участников (учащихся, родителей, педагогических работников) к осуществлению деятельности по профессиональной ориентации в рамках проекта
  • создание творческой группы
  • определение основных направлений деятельности
  • формирование пакета нормативно-правовых документов (локальных актов, приказов, положений, рекомендаций), регламентирующих деятельность педагогических работников при проведении профориентационной работы
  • составление календарного плана-графика реализации проекта

Информационно-справочные

3

Практический

  • реализацию локальных направлений проекта, таких как

- система выездных интерактивных мастер-классов

- ежегодный профориентационный форум «Взлет идей» (на базе МАУДО ДООЦ «Взлет»)

- дни открытых дверей

- выпуск периодических изданий: «Студенческая газета» и литературный альманах «Ассоль»

  • реализацию долгосрочных направлений:

- проект «Профи Travel»

- профессиональное обучение школьников 9-11 классов основам профессии с присвоением рабочих квалификаций

- развитие системы кружковой деятельности на базе техникума

- разработка, организация и проведение профессиональных игр для воспитанников детских дошкольных учреждений

  • подготовка публикаций по теме проекта
  • наработку опыта инновационной деятельности КГБПОУ «ТИПТиС» в области профессиональной ориентации и представление его на разных уровнях в форме выступлений, презентаций, мастер-классов, ролевых игр.
  • создание методических рекомендаций по использованию учебных программ, использованию различных социальных сервисов во внеурочной деятельности по теме профессиональной ориентации школьников и воспитанников ДДУ.
  • разработку перечня показателей успешности участников проекта.

Агитация

Экскурсии

Встречи

Праздники

Ярмарки

Лекции

Занятия

Игры

Сбор информации

Мониторинги

Психодиагностика

Профессиональные пробы

Тренинги

Наблюдения

4

Заключительный

  • итоговая аттестация по долгосрочным направлениям
  • систематизация и оценка локальных мероприятий
  • анализ результатов
  • распространение опыта

Мониторинг
Анализ и обобщение
Публичные выступления и презентации

4.4. Прогнозируемые результаты (по каждому этапу, таблица 2)

Таблица 2.

№п/п

Наименование этапа

Прогнозируемые результаты

1

Организационный(аналитический)

1. Программа инновационной деятельности в рамках проекта

2. Программа подготовки всех участников (учащихся, родителей, педагогических работников) к осуществлению деятельности по профессиональной ориентации в рамках проекта

3. Пакет нормативно-правовых документов (локальных актов, приказов, положений, рекомендаций), регламентирующих деятельность педагогических работников

4. Сформированная творческая группа педагогов-инноваторов.

5. Календарный план-график реализации проекта

2

Подготовительный

1. Рабочие учебные программы по основам профессий

2. Программы профориентационных кружков, краткосрочных курсов

3. Договоры о сотрудничестве в рамках сетевого взаимодействия

4. Результаты и анализ первичного профориентационного тестирования школьников

5. Индивидуальные планы педагогов творческой группы

3

Практический

1. Работа по реализации локальных и долгосрочных направлений профессиональной ориентации

2. Публикации по теме проекта

3. Наличие опыта инновационной деятельности КГБПОУ «ТИПТиС» в области профессиональной ориентации и представление его на разных уровнях в форме выступлений, презентаций, мастер-классов, ролевых игр.

4. Методические рекомендации по использованию учебных программ, использованию различных социальных сервисов во внеурочной деятельности по теме профессиональной ориентации школьников и воспитанников ДДУ.

5.Разработка перечня показателей успешности участников проекта.

4

Заключительный(обобщающий)

1. Система мероприятий, обеспечивающая профессиональную ориентацию школьников и проведение успешной итоговой аттестации по долгосрочным направлениям проекта

2. Анализ результатов и обобщение опыта работы педагогических работников в инновационном режиме проекта

3. Размещение методических и дидактических материалов участников проекта в региональном банке передового педагогического опыта

4.5. Необходимые условия организации работ:

Для достижения цели и задач, определённых данной инновационной деятельностью,

техникум обладает соответствующими кадровыми и материально-техническими ресурсами, творческим потенциалом и желанием педагогических работников, учащихся и родителей.

4.5.1. Кадровое обеспечение проекта (таблица 3)

Таблица 3. Кадровое обеспечение проекта

п/п

ФИО сотрудника

Должность, образование

Функционал специалиста в проекте организации-заявителя

1

Житников Владимир Владимирович

директор, высшее

руководитель проекта

2

Кулешова Анастасия Викторовна

заместитель директора по УВР и СВ, высшее

разработчик проекта

3

Дуева Светлана Владимировна

руководитель центра дуальной подготовки, высшее

разработчик проекта

4

Полякова Евгения Игоревна

заведующая отделом профориентации и трудоустройства выпускников, высшее

координатор проекта

5

Бынкова Лариса Юрьевна

старший мастер, высшее

координатор проекта

6

Грабовенко Георгий Сергеевич

инженер-электронщик, высшее

информационная обработка и обеспечение

7

Педагогический коллектив КГБПОУ «ТИПТиС»

преподаватели, мастера п/о, педагог-организатор, педагог психолог

исполнители проекта

4.5.2. Материально-техническое обеспечение проекта:

 

  • учебные (лекционные) аудитории
  • компьютерные классы
  • лекционно-выставочный зал с мультимедийным оборудованием
  • лаборатории (поварского дела, электротехники, КИПиА)
  • мастерские (сварочная, слесарная, швейная, паяльно-сборочная, токарная, ДВС)
  • автотренажеры легкового и грузового автомобилей
  • автодром
  • копировальный центр
  • тренажерный зал «Атлет»

 

все лаборатории и мастерские оснащены необходимым и достаточным оборудованием и инструментом

4.5.3. Творческий потенциал проекта:

В техникуме уже сыскали интерес и признание среди учащейся молодежи такие творческие объединения, как:

  • творческая редакция: «Студенческая газета», литературный альманах «Ассоль»
  • клубы: «Кухни народов», «Психологические этюды», «Воланчик» (бадминтон), «Карвинг-клуб», десерт-клуб, автоклуб «Драйв», «В кадре - Книга», «Литературно-музыкальная гостиная»
  • кружки: «Поваренок», танцевальный, «Каллиграфия китайского языка», «Декупаж»
  • мастер-классы: «Первичный декор», «Айсинг», «Изделия из слоеного/ дрожжевого теста», «Технология наплавки металла», «Мультиплаз», «Электросварка», «Полуавтоматическая сварка», «Токарная обработка металлов», «Фрезерование поверхностей», «Шлифовка металлоизделий», «Поверхностный монтаж радиоэлементов», «Пайка горячим воздухом», «Пайка под микроскопом», «Маскарад» (изготовление карнавальных масок), «Оверлог», «Практическая биология», «Химия вокруг нас», мыловарение «Аромат», декор «Бутыль с овощами», «Фигурная лепка из сахарной мастики»
  • сувенирное бюро «Смайл»
  • фотоателье по изготовлению фотографий погибших солдат ВОВ ко Дню Победы для участия в акции «Бессмертный полк»

4.6. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов (таблица 4)

Таблица 4.

№ п/п

Прогнозируемые результаты

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

1

Создание условий для успешной профессиональной ориентации школьников

Анкетирование школьников

Мониторинг результатов

2

Разработка критериев и показателей успешности профориентации школьников

Анализ и мониторинг результатов

3

Обновление содержания, методов и форм профориентационной работы

Анализ и мониторинг результатов

4

Повышение уровня удовлетворенности школьников и родителей качеством услуг техникума

Анкетирование

Оценка имиджа техникума

5

Создание и распространение авторских и коллективных методических рекомендаций по организации и сопровождению профильной подготовки школьников в рамках проекта

Количество положительных внешних рецензий на авторские и коллективные работы.

4.7. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта и(или) программы.

  • программа проекта «Профи Travel»
  • методические рекомендации к проекту «От детских садов к профессиональным элитам»
  • рабочие программы профессионального обучения школьников
  • руководство по проведению  профессиональных игр для воспитанников детских садов
  • методически рекомендации по проведению мастер-классов
  • Положения о работе кружков, клубов
  • Положения о мастерских и лабораториях
  • Положения о Студенческой газете и литературном альманахе «Ассоль»

5. Календарный план реализации проекта и (или) программы (таблица 5)

Таблица 5.

№п/п

Наименование этапа

Срок реализации

Прогнозируемые результаты

1

Организационный (аналитический)

01.09.2016-30.09.2016

1. Программа инновационной деятельности

2. Программа подготовки всех участников (учащихся, родителей, педагогических работников) к осуществлению деятельности по профессиональной ориентации в рамках проекта

3. Пакет нормативно-правовых документов (локальных актов, приказов, положений, рекомендаций), регламентирующих деятельность педагогических работников

4. Сформированная творческая группа педагогов-инноваторов.

5. Календарный план-график реализации проекта

2

Подготовительный

01.10.2016-31.11.2016

1. Рабочие учебные программы по основам профессий

2. Программы профориентационных кружков, краткосрочных курсов

3.Договоры о сотрудничестве в рамках сетевого взаимодействия

4. Результаты и анализ первичного профориентационного тестирования школьников

5. Индивидуальные планы педагогов творческой группы

3

Практический

01.12.2016-30.04.2018

1. Работа по реализации локальных и долгосрочных направлений профессиональной ориентации

2.Публикации по теме проекта

3. Наличие опыта инновационной деятельности КГБПОУ «ТИПТиС» в области профессиональной ориентации и представление его на разных уровнях в форме выступлений, презентаций, мастер-классов, ролевых игр.

4. Методические рекомендации по использованию учебных программ, использованию различных социальных сервисов во внеурочной деятельности по теме профессиональной ориентации школьников и воспитанников ДДУ.

5. Разработка перечня показателей успешности участников проекта.

4

Заключительный

(обобщающий)

01.05.18-30.06.2018

1. Система мероприятий, обеспечивающая профессиональную ориентацию школьников и проведение успешной итоговой аттестации по долгосрочным направлениям проекта

2.Анализ результатов и обобщение опыта работы педагогических работников в инновационном режиме проекта

3. Размещение методических и дидактических материалов участников проекта в региональном банке передового педагогического опыта

6. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта и(или) программы в массовую практику:

В рамках проекта планируется разработка, апробация и внедрение модели педагогической и профессиональной поддержки детей школьного и дошкольного возраста в работе по ранней профориентации с дальнейшим распространением опыта среди профессиональных образовательных организаций Красноярского края.